Первый маньяк СССР Комаров в 20-е годы прошлого века держал в страхе всю Москву


На суде он сообщил о 33 жертвах, но следствие смогло доказать лишь 29 убийств.

Василий Комаров родился в 1877-м году в Витебской губернии в многодетной семье. В его жизни были пьянство, тяжелая работа, служба в армии, пишет Лента.ру.

В 1921-м он приехал в Москву. И вскоре нашел свою жертву — крестьянина, приехавшего в столицу, чтобы купить коня.

Во время совместного празднования «сделки» Комаров ударил сельчанина молотком по голове. Затем раздел убитого, привязал руки и ноги к животу, тело упаковал в мешок и спрятал на соседнем заброшенном участке, где стоял полуразрушенный дом.

После первого преступления Комаров стал выходить на «охоту» регулярно. Жертв находил на том же конном рынке. Схема была прежней: знакомство, уговор о продаже, предложение сделку обмыть у Василия дома.

Там жертв ждали молоток, веревка и оцинкованное корыто. Его Комаров подставлял под раны, чтобы кровь не пачкался пол.

Вскоре его подельницей стала и жена.  Трупы они закапывали на пустыре, бросали в реку. Москва была в ужасе, а лучшие сыщики и криминалисты столицы сбились с ног в поисках преступника.

Спустя несколько месяцев следы привели в дом Комарова, но маньяк, не дожидаясь неизбежного разоблачения, выскочил в окно и сбежал.

Он добрался до подмосковного села Никольское, где укрылся у знакомой молочницы. Там милиционеры и застали его за написанием мемуаров о своих убийствах.

На следственных экспериментах милиция с трудом сдерживала собравшийся народ: горожане хотели линчевать Комарова. Кое-кто вообще требовал сварить маньяка заживо.

Комарова и его супругу осмотрели также лучшие психиатры СССР. Их вердикт был единодушен: супруги вменяемы. Но самого убийцу признали дегенератом на почве хронического алкоголизма.

Суд над первым маньяком страны проходил в здании Политехнического музея.

Свою вину Комаров признал, рассказывая о собственных преступлениях крайне цинично. На суде он сообщил о 33 жертвах, но следствие смогло доказать лишь 29 убийств. Но приговор и так был очевиден — смертная казнь.

Чету Комаровых расстреляли в июле 1923 года, их детей отдали на воспитание в приют.

Городеев Игнат