В продолжающемся кинофестивале в Каннах обозначились возможные призеры


Корреспондент издания «Коммерсантъ» Андрей Плахов рассказал о фильмах, которые, вполне могут оказаться в числе призеров конкурса.

Вторая половина кинофестиваля открылась премьерой проекта Кирилла Серебрянникова «Лимонов, баллада об Эдичке».  Режиссер показал Нью-Йорк 70-х в реалиях Латвии 2020-х.  В этом суть особого режиссерского метода — условность прослеживается во всем, даже в персонажах: Ахмадулина декламирует стихи на английском, а Лимонов, которого играет Бен Уишоу, в начале фильма похож на Мика Джаггера.

Еще один претендент на приз — китайский фильм «Поколение романтиков», режиссер  Цзя Чжанкэ. Фильм, по словам обозревателя «Коммерсантъ» — «о том, как люди самой населенной страны мира делали «великую эпоху», жертвуя счастьем и личной жизнью».

Неформальным лидером фестиваля стала картина Жака Одьяра «Эмилия Перес» — история о том, как босс мексиканского картеля меняет пол и борется с похищениями людей, которыми сам же занимался, будучи в мужском обличье.

Начинаясь как криминальная драма, она превращается то в мелодраму, то в комедию, одновременно в мюзикл и совсем уж неожиданно — в политическую «агитку».

В фильме-хорроре французского режиссера Корали  Фаржа «Вещество» главная героиня (Деми Мур) меняет тело на более молодое, вводя в кровь особое вещество. По словам обозревателя, «выдающийся гримм» и «обильные потоки крови» — это то, что особенно впечатлило каннский пресс-зал, который «заливался смехом и бурно аплодировал картине».