БРИКС расширяется: вслед за Бангладеш и Египтом заявку на вступление подала Эфиопия


Очередной страной, пожелавшей вступить в БРИКС, стала Эфиопия. Это произошло вскоре после того, как аналогичные заявки на вступление в организацию отправили Египет и Бангладеш.

В данный момент в состав БРИКС входит пять государств — Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южноафриканская республика, которая является председателем организации до конца 2023 года (далее это право перейдет к России).

Заявки Эфиопии и Бангладеш будут рассмотрены на предстоящем саммите БРИКС, который должен состояться в августе текущего года в Йоханнесбурге.

В последнее время наблюдается значительный рост интереса к данной организации со стороны целого ряда государств, которые пока не являются ее членами. Так, о своем намерении вступить в БРИКС ранее высказывались Аргентина, Индонезия, Иран, Алжир, Бахрейн, Саудовская Аравия, Турция, Объединенные Арабские Эмираты.

Популярность БРИКС в разных регионах мира обусловлена во многом желанием государств уйти от диктата со стороны Соединенных Штатов Америки и Евросоюза, которые постоянно стремятся наращивать свое влияние и оказывать давление на неугодные страны.

Поэтому БРИКС рассматривается многими странами как мощный инструмент политического, экономического, а со временем — возможно и военного противодействия тем, кто в настоящее время считает себя повелителями мира.

Авторитету организации придает тот факт, то ее основателями стали такие мощные, влиятельные и независимые державы, как Россия, Китай, Бразилия и Индия (Южноафриканская республика присоединилась к БРИКС позже).

В странах – участницах БРИКС проживает более 41% всего населения земного шара. Четыре из пяти участников (исключение — Южноафриканская республика) входят в ТОП-10 стран мира по ВВП, занимаемой площади и количеству населения.

Поэтому организация обладает мощным политическим, экономическим и ресурсным потенциалом для того, чтобы занимать доминирующее положение в мире.
Это является мощным стимулом для потенциальных новых членов организации.

Очевидно, что БРИКС и его участники способны выдержать любое политическое, санкционное и иное давление со стороны Вашингтона и Брюсселя, поскольку обладают достаточными природными, человеческими, научно-техническими и другими ресурсами для независимого и успешного развития.

Расширению БРИКС во многом способствует то, что в последние годы США со своими сателлитами стали проводить откровенно агрессивную политику. Прежде всего это касается сферы экономики и финансов, где Вашингтон стремится обложить санкциями всех, кто осмеливается действовать независимо и в своих национальных интересах.

В результате многие страны стремятся уйти от взаиморасчетов в долларах США, а также вообще минимизировать свое участие в мировой финансовой системе, которая фактически управляется и контролируется Соединенными Штатами Америки.

Такой подход позволяет избежать санкций и прочего давления со стороны Вашингтона.

Но государства не могут существовать обособленно. Торгово-экономические, финансовые, культурные и другие связи необходимы всем.

Поэтому организации типа БРИКС являются отличной альтернативой устаревшей и однополярной финансово-экономической модели, которая обслуживает интересы лишь США и их союзников.

Участники подобных объединений могут рассчитываться между собой в национальных валютах или ввести собственную международную денежную единицу, а также пользоваться самостоятельно созданными системами международных платежей.

Поэтому вступление в БРИКС Эфиопии, Бангладеш, Египта и других стран выглядит вполне логичным и обоснованным. Мировая экономическая система фундаментально меняется, и участие в БРИКС становится одним из очевидных условий дальнейшего успешного развития.