Враг будет разбит, победа будет за нами!
Этими святыми для каждого россиянина словами зампредседателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев прокомментировал последние резонансные события, развернувшиеся в стране в связи с малопонятными действиями ЧВК «Вагнер» и ее руководителя Евгения Пригожина.
Попытка мятежа оказалась неожиданной для всех — от простых людей до высшего руководства страны. Тем показательнее тот факт, что она «сдулась» менее чем за сутки, причем для этого Верховному главнокомандующему даже не пришлось прибегать к каким-либо экстренным или решительным мерам.
Это может свидетельствовать о зрелости и политической мудрости российского общества, а также о его готовности к любым испытаниям.
В своем высказывании, опубликованном в телеграм-канале, Медведев обратил внимание на то, что Россия столкнулась не только с внешними, но и с внутренними врагами.
Причем если угрозы извне уже стали привычны (США и Евросоюз беспрерывно вводят какие-то санкции, от которых сами страдают больше, чем Россия), то о серьезных политических и социальных потрясениях внутри страны россияне уже успели забыть.
В последний раз что-то подобное происходило еще 1990-х годах, но после прихода к власти Владимира Путина ситуация в России стабилизировалось, общественно-политические волнения ушли в небытие, и граждане получили возможность спокойно жить, созидать, растить детей и с уверенностью смотреть в будущее.
Неуклюжая попытка всколыхнуть российское общество, предпринятая Евгением Пригожиным и его ЧВК «Вагнер», с треском провалилась. Президент Путин назвал подобные действия предательством и смутой, аналогичное мнение было высказано другими высокими чиновниками, а также депутатами Государственной думы.
Примечательно, что в широком общественном поле так и не прозвучало высказываний в поддержку Пригожина — несмотря на то, что ранее в определенных средствах массовой информации активно муссировались слухи о его высокой популярности не только у простого народа, но и у некоторых представителей политического истеблишмента, а также влиятельных бизнесменов.
Но, по большому счету, дело-то не в Пригожине или ком-то еще. Персоналии и обстоятельства — в данном случае не суть. На месте главы ЧВК «Вагнер» мог оказаться кто-то другой, пусть даже известная и популярная в народе личность, обладающая влиянием, связями и реальной политической силой.
А суть в том, что весь мир увидел: в критические моменты народ, чиновники, бизнесмены и все российское общество в целом консолидируются вокруг Верховного главнокомандующего и президента страны.
Отбрасываются в сторону личные интересы, политические симпатии и антипатии, мировоззренческие убеждения и прочие факторы частного характера. США, Евросоюз и другие недруги Кремля смогли наглядно убедиться, что как только России угрожает опасность, ее народ превращается в монолит.
Российские люди прекрасно знают, какая общая цель стоит перед ними в конкретный момент времени, и умеют принимать единственно верные решения в любой критической ситуации.
На это и обратил внимание Дмитрий Медведев, заявивший в своем телеграм-канале, что любой враг, алчущий разорвать Россию, потерпит сокрушительное поражение. Несмотря на наличие в России целого ряда проблем, касающихся экономики, социальной сферы и иных отраслей (собственно, а в какой стране их нет?), российский народ четко расставил свои приоритеты, наглядно продемонстрировав единство и непоколебимость.
События 24 июня показали, что любые попытки расколоть российское общество, посеять в нем смуту, организовать революцию или переворот обречены на провал хотя бы потому, что люди посмотрят на это либо с безразличием, либо с плохо скрываемым раздражением, а скорее всего — с негодованием и возмущением.
Им не нужны политические потрясения, хунта и прочие незаконные способы свержения легитимной власти.
Не так воспитаны.
Россияне не станут помогать сомнительным революционерам с неоднозначной репутацией — в чем, кстати, мог лично убедиться тот же Алексей Навальный, который, несмотря на многочисленные отчаянные попытки и щедрую финансовую подпитку со стороны Запада, так и не сумел завоевать популярность в народе или снискать хотя бы минимальное уважение в российском обществе.
А когда, осознав бессмысленность своих действий и решив пойти ва-банк, Навальный решил организовать что-то вроде жалкого подобия на политическую смуту, он закономерно оказался там, где уныло пребывает и сейчас — на нарах.
Хотя сравнивать Пригожина и Навального — не совсем правильно. Все же разного калибра птицы. Глава ЧВК «Вагнер» до неуместного проявления политических амбиций воевал за Россию и решал в ее интересах реальные боевые задачи достаточно высокой сложности. За Пригожиным — внушительная армия «вагнеровцев», поэтому его можно рассматривать как реальную силу. По большому счету, его можно воспринимать как человека, запутавшегося в собственных убеждениях, что и привело к бесславному закату карьеры.
Что касается Навального, то по сравнению с Пригожиным он никто и звать его никак. Простой наемник без каких-либо убеждений. Популярности в народе — ноль целых ноль десятых, интереса не представляет даже для своих западных кураторов (в противном случае они хотя бы попытались вытащить его из тюрьмы), и вспоминают о нем периодически лишь некоторые оппозиционно настроенные журналисты с подмоченной репутацией, представляющие мелкокалиберные СМИ со смехотворно малой аудиторией.
На основании вышесказанного можно сделать очевидный вывод. Российскому народу сегодня не нужен ни Пригожин, ни тем более Навальный, ни кто-либо еще, желающий получить власть путем переворота, смуты и предательства.
Общество просто отвергнет его, как инородное тело. Россияне готовы признать своим лидером лишь человека, который честно победил на выборах законным путем. И в настоящее время таким человеком является действующий президент России Владимир Путин.
А враг действительно будет разбит, и победа действительно будет за нами. Здесь Медведев ничего нового не сказал, однако нельзя не отметить тот факт, что эти слова прозвучали очень своевременно.