Мексика производит много электромобилей, но мало кто из мексиканцев на них ездит


Благодаря плану компании Tesla Inc открыть в Мексике завод Gigafactory стоимостью 5 миллиардов долларов, страна вскоре должна стать центром производства электромобилей (EV), но автомобили с нулевым уровнем выбросов остаются слишком дорогими для большинства мексиканцев, и на них непрактично ездить в большей части страны, где не хватает зарядных станций.

При президенте Андресе Мануэле Лопесе Обрадоре Мексика сделала приоритетом восстановление производства ископаемого топлива, часто уступая инвестициям в возобновляемые источники энергии.

Но у нее также есть высокие амбиции по увеличению числа владельцев электромобилей, поскольку компания Tesla готовится к развитию своего завода в северном пограничном штате Нуэво-Леон. General Motors Co, Ford Motor Co, BMW и подразделение Volkswagen Audi также производят или планируют производить электромобили в Мексике.

Кроме того, в Мексике есть как минимум один отечественный производитель электромобилей — не зарегистрированная на бирже компания Zacua.

Министр иностранных дел Марсело Эбрард, ведущий претендент на пост следующего президента Мексики, сказал, что правительство хочет, чтобы к 2030 году на долю электромобилей приходилась половина всех продаваемых внутри страны автомобилей.

По словам чиновников, эта цель включает в себя все автомобили с нулевым уровнем выбросов, в том числе гибридные и водородные автомобили. Несмотря на это, для достижения этой цели потребуется много работы.