Данные клиентов Ferrari украдены в результате очевидной кибератаки
Вчера компания Ferrari раскрыла «кибер-инцидент» — забавное, удобное для бизнеса название взлома. Похоже, что злоумышленники получили доступ к именам, адресам и контактной информации клиентов Ferrari и угрожали раскрыть эту информацию, если компания не заплатит.
В ответ Ferrari наняла компанию по кибербезопасности для расследования того, как произошел взлом. Автопроизводитель отказывается платить хакерам, заявляя, что информация уже была взломана — даже если Ferrari заплатит, нет никакой гарантии, что хакеры все равно ее не разгласят.
Многие называют это атакой выкупного ПО — в конце концов, атака была, и за нее потребовали выкуп — но обычный способ действия выкупного ПО здесь не присутствует.
Обычно такие атаки предполагают блокировку информации на компьютере пользователя (или в сети компании), а затем требование выкупа для восстановления работоспособности.
Ferrari в своем заявлении утверждает, что «нарушение не повлияло на операционные функции нашей компании» — в отличие от типичной ситуации с ransomware. Автопроизводитель сообщил Jalopnik, что никакая финансовая информация, платежная информация или данные о собственных или заказанных автомобилях клиентов не попали в зону взлома.