Суд в Нижнем Новгороде арестовал все российские активы Фольксваген


Суд в Нижнем Новгороде заморозил все активы компании Фольксваген, чтобы предотвратить уход компании из России, сообщает ТАСС.

Завод Volkswagen

После начала СВО в Украине руководство Volkswagen, как и других автопроизводителей, приняло решение прекратить деятельность в России. Это было связано с санкциями, которые западные страны ввели против РФ.

Руководство Volkswagen пыталось продать свои российские активы, в том числе завод в Калуге, производственная мощность которого составляет 225 тысяч автомобилей в год. С марта прошлого года темпы производства остановились.

Российский автопроизводитель ГАЗ (Горьковский автомобильный завод), с которым был заключен контракт на производство автомобилей Volkswagen на заводе в Нижнем Новгороде, попытался приостановить продажу активов в рамках судебного иска против немецкого автопроизводителя. Руководство ГАЗа утверждает, что расторжение контракта на производство Volkswagen является нарушением контракта.

Согласно судебным протоколам, руководство ГАЗа заявило, что усилия Volkswagen по уходу с российского рынка наносят ущерб интересам ГАЗа. Россияне требуют более 200 миллионов долларов в качестве возмещения убытков, вызванных разрывом Volkswagen контракта.

В понедельник, 20 марта российский суд согласился заморозить все российские активы немецкой компании. Несмотря на это, руководство Volkswagen до сих пор пытается вывести компанию с российского рынка. Ни представители ГАЗ, ни Volkswagen, ни министр промышленности РФ никак не прокомментировали ситуацию для СМИ.

Агентство Reuters сообщает, что российские власти предписывают компаниям из «недружественных» стран (тех, которые ввели санкции) получить разрешение правительственной комиссии на продажу активов, оставшихся в России. Иностранные инвесторы опасаются, что российское правительство может национализировать ключевые активы, поскольку оно налагает ограничения на продажу.

В июле прошлого года Владимир Путин издал указ о получении полного контроля над нефтегазовым проектом «Сахлаин-2», фактически приобретя почти половину проекта у Shell и двух японских компаний.

С российского рынка также ушли два других крупных автопроизводителя. Менеджмент Renault продал большую часть своих акций московского завода «АвтоВАЗ» российской государственной компании за один рубль. Стоимость этих акций оценивается более чем в 2,5 миллиарда долларов.