Человекоподобные роботы QT помогают педагогам обучать детей с особенностями развития
Инженеры-исследователи из Университета Ватерлоо успешно используют симпатичного маленького робота, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями обучения сосредоточиться на своей работе.
Исследователи изучили влияние использования социального робота в качестве образовательного инструмента для преподавателей для поддержки учащихся с ограниченными возможностями обучения. Они обнаружили, что и дети, и их инструкторы ценят положительный вклад робота в классе.
«Определенно существует большой потенциал для использования роботов в системе государственного образования», — сказала доктор Керстин Даутенхан, профессор электротехники и вычислительной техники: «В целом результаты показывают, что робот оказывает положительное влияние на учащихся».
Учащиеся с ограниченными возможностями обучения могут воспользоваться дополнительной поддержкой в обучении, такой как индивидуальное обучение и использование смартфонов и планшетов.
В последние годы педагоги изучали использование социальных роботов для помощи учащимся в учебе, но чаще их исследования были сосредоточены на детях с расстройствами аутистического спектра.
Было проведено несколько исследований по использованию социально-вспомогательных роботов для учащихся с ограниченными возможностями обучения.
Два инженера-исследователя из Университета Ватерлоо в Онтарио, Канада, и два эксперта из Ванкуверского общества инвалидов по обучению, Даутенхан, решили изменить это, проведя серию тестов с небольшим человекоподобным роботом по имени QT.
Исследователи говорят, что способность робота выполнять жесты с помощью головы и рук, сопровождаемые его речью и чертами лица, делает его очень подходящим для использования с детьми с ограниченными возможностями обучения.