Американские исследователи утверждают, что светофорам потребуется четыре цвета, один для людей


Автономное вождение (если оно станет реальностью) также может революционизировать то, что мы до сих пор считали само собой разумеющимся, как, к примеру, три цвета светофора.

Это предсказывает исследование Университета штата Северная Каролина, в котором концепция распределительного расчета применялась к управлению дорожным движением, предполагая будущее, в котором водителям придется подчиняться решениям алгоритмов. Проект известен как White Paper Phase.

По сути, ученые представили будущие условия дорожного движения, при которых большинство транспортных средств будут двигаться благодаря компьютерному управлению, а меньший процент автомобилей по-прежнему будет управляться людьми.

В этом контексте использование светофоров было бы очень ограниченным: автомобили могли бы координировать свои действия друг с другом, чтобы ускорить потоки, уменьшить пробки и снизить расход топлива и выбросы без риска аварий.

Однако расплачиваться за это будут люди-водители, которым будет посвящен четвертый светофор (белый в уже проведенных симуляциях), который потребует следовать за автомобилем впереди, повторяя его поведение.

По сути, светофор будет вести себя как классическая система с красным, желтым и зеленым цветом.

В виртуальном моделировании, проведенном с использованием этой методологии, в свою очередь основанной на первом прототипе 2020 года, основанном на более медленном центральном компьютере, время пересечения границы сократилось на 3 % при наличии 10 % беспилотных транспортных средств.

Доведя процент автомобилей, управляемых чипами, до 30%, процент улучшения превышает 10.

Для реализации этого проекта как автомобили, так и инфраструктура потребуют значительных затрат на модификации, и по этой причине наиболее вероятной гипотезой является гипотеза о первом применении в коммерческом секторе и в средах с закрытым периметром, например в портах.